Агаповка
Аша
Бакал
Варна
Верхнеуральск
Верхний Уфалей
Еманжелинск
Еткуль
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миасское
Миньяр
Нязепетровск
Озерск
Пласт
Санкт-Петербург
Сатка
Сим
Смолино
Снежинск
Сочи
Трехгорный
Усть-Катав
Чебаркуль
Южноуральск
Юрюзань
Челябинск
Троицк
Челябинск
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Жилищный сертификат

14 Июл 2020
#Жилищный сертификат

В последние годы уровень благосостояния россиян постоянно улучшается. Однако еще существуют семьи, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Они не могут позволить себе покупку нового жилья. Для таких нуждающихся существует специальная программа помощи от государства.

Жилищный сертификат: что это такое

Под жилищным сертификатом (ЖС) понимается свидетельство на право получения из федерального бюджета государства средств для приобретения жилья. По своей адресности он схож с сертификатом на выдачу материнского капитала. У этих документов различаются целевое назначение использования и доступные для собственника возможности. Но общий принцип реализации прав владельца сохраняется.  

Основные особенности жилищного сертификата:

  1. является именным и адресным;
  2. выдается конкретному человеку;
  3. не может использоваться другими членами семьи.

При выдаче учитывается состав семьи, состояние здоровья ее членов, доходы домохозяйства, занимаемая жилая площадь, иные условия.

Кому выдается

На получение сертификата на покупку квартиры или дома могут рассчитывать следующие категории населения:

  • семьи с детьми, имеющие статус многодетных или малоимущих;
  • прибывшие из районов Крайнего Севера (при условии наличия непрерывного трудового стажа в 15 лет и более);
  • военнослужащие-контрактники (на службе в рядах МО, МВД, ФСБ, МЧС, Росгвардии);
  • переселяемые из Байконура, другие категории вынужденных переселенцев;
  • жертвы техногенных катастроф (включая семьи чернобыльцев);
  • молодые ученые;
  • ветераны ВОВ;
  • лица, участвующие в государственной программе социального развития села;
  • другие категории нуждающихся.

Принадлежность к категории еще не гарантирует получение документа. Необходимо также подтвердить нуждаемость (отсутствие своего жилья, аренда жилья в общежитии, острая необходимость в улучшении жилищно-бытовых условий и пр.).

При оформлении могут возникнуть объективные трудности – длинная очередность, множество регламентирующих правил и ограничений, иные проблемы. Их разрешению поможет обращение к опытным юристам.

Варианты использования ЖС

Иногда у обладателей ЖС возникает вопрос, как можно обналичить жилищный сертификат. Владелец может использовать полученные средства на свое усмотрение, например, для:

  • покупки квартиры в новостройке (на вторичном рынке);
  • приобретения частного домовладения;
  • выплаты ипотечного вступительного взноса.

Следует только помнить, что документ имеет целевое назначение. Поэтому все траты должны касаться жилищных условий, исключая расходование на иные цели.

Документы, необходимые для оформления ЖС

Обычный пакет документов для оформления статуса владельца жилищного сертификата не обойдется без:

  • паспорта заявителя;
  • документов членов его семьи (паспортов либо свидетельств о рождении);
  • паспорта и доверенности представителя (при его наличии);
  • свидетельство браке/разводе;
  • документов о доходах семьи (справок 2-НДФЛ и пр.);
  • документов на недвижимость (договоров купли-продажи либо аренды жилья, техпаспорта на квартиру, выписки из ЕГРН и др.);
  • выписки из домовой книги;
  • документов, подтверждающих нуждаемость.    

Этот список не является исчерпывающим. В зависимости от региона и статуса заявителя могут потребоваться дополнительные документы.

Куда обращаться

Для получения статуса владельца ЖС обращаются в:

  1. отдел соцзащиты населения;
  2. местную администрацию;
  3. городской департамент строительства.

Упрощает процедуру обращение в МФЦ. Это государственное учреждение является посредником между официальными структурами и гражданами-заявителями. Его сотрудники предоставляют все необходимые консультации.

Возможно вас заинтересует