Комнат
Район
Цена, от
Цена, до

В районе Тополиной аллеи построят огромный ТРЦ «Аллея»

07.02.2019

На северо-западе Челябинска появится ещё один масштабный торгово-развлекательный комплекс «Аллея». Он станет третьим по величине торговым центром в нашем городе после «Родника» и «Алмаза». Проект представили на международной выставке в Москве. Сейчас идут проектирование и разработка концепции. По данным 74.ru, новый комплекс построят на участке, где ранее планировалось возвести ТРК «Облако».

Торгово-развлекательный центр «Аллея» планируют построить на границе Центрального и Калининского районов. Участок, где он расположится, выходит на первую линию Университетской набережной.

— Место выбрано в наиболее плотно заселённой части города, — сообщила 74.ru менеджер компании «Магазин магазинов» Кристина Перепелица. — По нашим данным, в 30-минутной зоне транспортной доступности проживает 1 288 415 человек.

Общая площадь ТРК «Аллея» составит 86 000 квадратных метров, торговая — 66 300 квадратов. Торговый центр будет одноэтажным. Для покупателей предусмотрена наземная парковка, рассчитанная на 2600 машино-мест.

Проект ТРК «Аллея» представили на международной выставке по торговой недвижимости MAPIC Russia — 2018, которая прошла на этой неделе в Москве. По данным 74.ru, девелопером объекта выступает ООО «Родник» (принадлежит семье экс-губернатора Михаила Юревича). У этой компании уже есть опыт проектирования и строительства двух самых крупных комплексов в Челябинске — ТРК «Алмаз» и «Родник».

Ранее на участке улица Академика Королева — Университетская набережная — река Миасс компания «Родник» планировала строить самый большой в Урало-Сибирском регионе торгово-развлекательный комплекс «Облако». Площадь объекта оценивалась в 350 тысяч квадратных метров. В ТРК должны были разместить гипермаркет, магазин «Сделай сам», развлекательный центр, кинотеатр, ледовый каток, фитнес-центр и даже океанариум. Запуск намечали на 2017 год.

Но после ухода Михаила Юревича с поста губернатора начались судебные тяжбы по территории будущего ТРК. Работавший тогда гендиректором ООО УК «Родник» Владислав Редькин в разговоре с корреспондентом 74.ru сожалел, что город не получит объект, который занял первое место на международной выставке коммерческой недвижимости в Каннах. Также он перечислил примерные потери в результате срыва проекта — 1800 рабочих мест и 500 миллионов рублей ежегодных налогов. В 2016 году «Родник» отстоял землю под «Облако». Но особого движения на объекте, огороженном забором, до сих пор не замечено.

За это время изменились экономическая ситуация и расклад сил на рынке ритейла. Поэтому разрабатывается новая концепция объекта, сообщили 74.ru представители девелопера.

— Сейчас у города уже нет потребности в таком большом проекте. Это будет комплекс, меньший по объёму, но с учётом новых тенденций на рынке, — рассказала руководитель направления «Торговые центры» компании «Магазин магазинов» (профессиональный брокер, ранее работавший с «Родником» и «Алмазом». — Прим. авт.) Диана Зазнобина. — Планируем завести сюда новых операторов, которых в городе пока нет. Концепция пока предварительная, мы протестируем её на потенциальных арендаторах. Подробности озвучим позже.

По словам экспертов, сейчас активно развивается развлекательный сегмент. Среди операторов развлечений — высокий спрос на площади в ТРК, новыми объектами интересуются мебельные ритейлеры и операторы сегмента «товары для дома». 

— Сейчас переломный момент в нашей отрасли. ТРК становятся похожими не на стандартные торговые объекты, а несут больше социальной нагрузки, — добавила Диана Зазнобина. — В челябинском ТРК «Аллея» планируем сделать акцент не столько на торговлю, сколько на досуг. Это будет некий симбиоз между районным торговым центром и семейным комплексом.

Как удалось узнать 74.ru, предварительный срок запуска ТРК «Аллея» — конец 2020 года. Объём инвестиций в проект не называется.

По обеспеченности качественными торговыми площадями Челябинск занимает девятое место среди 15 городов-миллионников. В столице Южного Урала, по данным компании «Магазин магазинов», на каждые 1000 жителей приходится 328 торговых квадратных метров.

— В прошлом году в России ввели минимальное количество торговых площадей за последнее десятилетие, — отметили эксперты компании-брокера. — В регионах появилось всего 472 тысячи квадратных метров. В этом году тенденция продолжится. Активный прирост качественных торговых центров прогнозируется в 2019–2020 годах.

Эксперты пока затрудняются рассуждать о перспективах нового ТРК. В последнее время торговые комплексы в Челябинске испытывают серьёзные проблемы с посещаемостью. Начиная с 2015 года, она сократилась на 20–30%. Виной тому экономическая нестабильность и снижение покупательской способности населения.

— На первое место выходит качество управления торговым комплексом: выбор концепции, привлечение и ротация арендаторов, система учёта посетителей, регулирование покупательских потоков с помощью карт лояльности и так далее, — говорит эксперт в сфере коммерческой недвижимости Денис Стукалов. — Назрела срочная реконцепция и реконструкция многих торговых комплексов в Челябинске. Например, ТК «КУБа», у которого лучшее месторасположение в городе, но этого уже недостаточно. В ближайшее время понадобится реконцепция «Родника». Сейчас он работает прекрасно, но, учитывая ввод новых объектов и меняющееся поведение покупателей, потребуется обновление. Уже давно назрела реконцепция ТК «Фокус» и «Фиеста».

В ближайшие годы в столице Южного Урала появится ещё несколько объектов с торговыми площадями — от конгресс-холла до IKEA.

— Кто лучше подготовится, тот и перетянет покупателей, — считает Денис Стукалов. — Остальные попадут в ситуацию боксёрского боя, когда соперник заведомо слабее и выдыхается уже после первых поединков.



+7 (351) 220-01-11 © 2013-2019 Агентство недвижимости «ПРЕМЬЕР-СИТИ». Все права защищены!
вверх
  РейтингMail.ru