Комнат
Район
Цена, от
Цена, до

Челябинцев, выступающих против дороги через сады, встревожила разметка леса

17.12.2018

Садоводов товариществ «Петушок» и «Вишнёвый» под Челябинском, через чьи участки планировали проложить дорогу в загородные микрорайоны, встревожили работы в лесу, похожие на начало подготовки к строительству магистрали. Люди заметили на территории рядом с СНТ геодезистов, которые проводят межевание земли. Председатель «Петушка» Галина Котова утверждает, что на реализацию проекта уже заложили около миллиарда рублей. Власти региона эту информацию не подтверждают и уверяют, что проект дороги через дачи ушёл «в стол».

Накануне дачники заметили, что на деревьях в части леса, через который может пройти новая дорогая, появились зарубки. Обычно так помечают стволы, которые пойдут под топор. На дороге рядом со своими участками люди увидели металлические колышки.


— Вероятно, уже межевание территории проводят, по которой должна пройти дорога через наши сады, — поделилась опасениями Галина Котова. — Эти работы должно проводить управление капстроительства Сосновского района. Мы специально померили — ширина колышков 50 метров, это как раз ширина четырёхполосной дороги. По нашей информации, администрация района уже и деньги получила на строительство дороги — около миллиарда рублей.

Опасения по поводу подготовительных работ к стройке высказали и хозяева участков в «Вишнёвом».

— От садоводов нашего товарищества постоянно слышу, что они видят рядом с нашим СНТ геодезистов в спецформе, — рассказал председатель «Вишнёвого» Станислав Винник. — Они открыто говорят на расспросы людей, что работают от проектной организации, межуют лес под строительство дороги. Доступ к лесу свободный — это не наша территория, поэтому что-либо запретить им мы не можем.


12 декабря Галина Котова съездила в Заксобрание и областную прокуратуру, чтобы заручиться поддержкой властей и добиться проверки — законны ли действия строителей, если суд ещё не вынес решение по проекту. 

— Я свой участок и за 10 миллионов не продам, — срываясь на эмоции, сказала Галина Котова. — Пусть это всего четыре сотки, но наши. Для нас этот участок бесценный — на нём мой муж своими руками всё делал. У нас хороший дом с баней, и до нашей городской квартиры — всего семь километров. Мне 66 лет, мужу — 68. Разве мы уже что-то построим? Может быть, два-три человека и согласятся продать участки, но большинство нет — а нас всего 39 собственников. Другие молятся, а мы с проклятьями на устах спать ложимся. Не трогайте наши сады, оставьте в покое идею с этой дорогой! 

Председатель «Петушка» утверждает, что на строительство дороги уже заложили федеральные средства — около миллиарда рублей.

— По нашей информации, деньги Москва выделила для строительства дороги к саммитам ШОС и БРИКС, — сказала Галина Котова. — Она будет проходить от президентского посёлка в «Белом хуторе» до другого места размещения делегаций — посёлка Терема. А вместе с этой дорогой деньги, вероятно, потратят и на строительство дороги через наши сады, потому что от этого проекта так никто и не отказался. 

Чтобы узнать, что за работы начались на участке рядом с садами, 74.ru обратился к главе Сосновского района Евгению Ваганову, но телефонные звонки журналистов чиновник игнорирует — попросил перезвонить, а потом перестал брать трубку. Редакция направила письменный запрос в администрацию района. Впрочем, делали это мы и раньше, но ни на один из официальных запросов Сосновская администрация, вопреки закону, не ответила. Также комментарий о том, выделялись ли деньгу на дорогу к саммитам-2020, мы запросили в Росконгрессе, который занимается финансированием проектов к международному событию. На момент публикации этого материала ответов на оба запроса не поступило.

По информации вице-губернатора Челябинской области Сергея Шаля, никаких активных действий на участке быть не может — проект дороги через сады пока отправлен «в стол».

— Не могу сказать, какие колышки и зарубки видят садоводы возле СНТ, в этом году начать работы невозможно, — подчеркнул Сергей Шаль. — Проект пришлось убрать «в стол», пока не будет окончательного решения садоводов по этому проекту. Кроме того, финансирования на эти работы пока нет, а ни один подрядчик без денег вбивать те же колышки не выйдет. Мы даже конкурс отторговывать пока не можем на изыскательные работы. Работы начнутся только в 2019 году, и они касаются дороги, которая должна пройти вдоль ЛЭП и соединить президентские посёлки в Белом хуторе и Теремах. Больше ни о каких планах мне не известно. 

Годом ранее рядом с садами также работали геодезисты, проводившие различные замеры. Тогда власти успокоили садоводов — планов по строительству дороги через их сады нет. А через два месяца на сайте администрации Сосновского района появился проект дороги, пролегавшей именно через сады. 


Скандал вокруг планирующейся автодороги разгорелся в августе прошлого года, когда в СНТ «Петушок» садоводы заметили замерщиков и узнали, что трасса может пройти через их дачи. Как выяснилось, дорогу хотят пустить прямо по участкам, и аукцион на проведение проектно-изыскательских работ уже объявили. В СНТ тогда прошло экстренное собрание владельцев участков, на котором против проекта высказались несколько сотен человек.

7 сентября после волны негодования собственников садов в СНТ «Петушок» чиновники организовали специальную пресс-конференцию. Глава Сосновского района Евгений Ваганов обозначил необходимость строительства транспортной автомагистрали к загородным микрорайонам «Западный», «Залесье», «Вишнёвая горка», «Женева», «Белый хутор», «Просторы», но тогда подчеркнул, что дачники раньше времени начали панику, поскольку проекта ещё нет. Председатель СНТ «Петушок» Галина Котова заявила о лукавстве властей и в подтверждение продемонстрировала справку о составлении планируемого бюджета строительства дороги с прохождением через сады.

Для изучения общественного мнения Миндортранс запустил опрос населения, сформулировав вопрос так: «Считаете ли вы, что необходимо строительство автомобильной дороги от районов новой жилой застройки („Женева“, «Белый хутор», «Вишнёвая горка», «Залесье») до автомобильной дороги Шершни — Северный (ведущей к центру Челябинска)». На сайте ведомства за две недели проголосовал 3991 человек. Из них 71% (2868) высказались за; 25,9% (1034) — против; 2,2% затруднились ответить.


По результатам проверки занимавший на тот момент пост прокурора области Александр Кондратьев поставил вопрос перед губернатором Борисом Дубровским о необходимости рассмотреть другие варианты прохождения трассы. Глава надзорного ведомства указал на необходимость соблюдения прав всех сторон и на то, что снос садовых участков приведёт к крайне негативным последствиям для людей. 

В середине декабря прошлого года Борис Дубровский озвучил свою позицию, указав на то, что основная задача — «улучшить транспортную доступность новых микрорайонов и минимизировать, а то и вовсе исключить ущерб для других объектов». Чуть позже вице-губернатор Сергей Шаль на совещании рабочей группы по поводу строительства дороги высказал своё мнение — про трассу через сады необходимо забыть, она ничего не решит, следует прорабатывать вариант вдоль ЛЭП с выходом на северо-запад и к кардиоцентру. Однако замглавы региона тут же акцентировал внимание присутствующих, что последнее слово останется за Борисом Дубровским.

В мае этого года администрация Сосновского района опубликовала постановление, в котором говорится о межевании участка под строительство дороги через СНТ «Петушок». Дачники решили оспорить этот документ в суде. Два заседания уже позади, очередное назначено на 9 января.

+7 (351) 220-01-11 © 2013-2019 Агентство недвижимости «ПРЕМЬЕР-СИТИ». Все права защищены!
вверх
  РейтингMail.ru